Туризм
Свали.ру
Погода в мире
ИА "Метеоновости"
Информеры
для сайтов
Туры
поиск и заказ
Авиабилеты
регулярные и чартерные рейсы
 
    На главную   Табло рисков задержки   Авиабилеты   Расписание авиарейсов


Справочник сокращений и определений, присутствующих на сайте

Риск задержки из-за погодных условий
Шкала времени в фактической погоде
ВНГО
Верт.видимость
Гор.видимость
коэф. сцепления
полоса No88
UTC
METAR
TAF
ICAO
IATA

Риск задержки из-за погодных условий.

- погода не препятствует нормальной работе аэропорта.
Выставляется при наличии кодового слова CAVOK в телеграмме, или если не был выставлен "жёлтый" или "красный" риск в ходе вычисления и все данные, нужные для определения риска, в телеграмме есть.

- погода сложная или состояние полосы не очень хорошее, есть вероятность задержки или направления в запасные аэропорты некоторых рейсов.
Основные признаки, по которым выставляется этот риск:

  • высота нижней границы облачности от 30 до 210 метров включительно
  • горизонтальная видимость (общая или на полосе) от 200 до 1000 метров включительно
  • вертикальная видимость от 30 до 210 метров включительно
  • нормативный коэффициент сцепления от 0.3 до 0.4 включительно
  • гроза рядом с аэропортом
  • скорость ветра свыше 14 м/с или порывы ветра свыше 18 м/с
- погода очень сложная или состояние полосы очень плохое, аэропорт может закрываться, а большинство рейсов задерживаться или направляться в запасные аэропорты.
Основные признаки, по которым выставляется этот риск:
  • гроза в аэропорту
  • горизонтальная видимость (общая или на полосе) меньше 200 метров
  • скорость ветра свыше 24 м/с
  • высота нижней границы облачности менее 30 метров
  • вертикальная видимость менее 30 метров
  • все полосы закрыты или нормативный коэффициент сцепления менее 0.3

Внимание! В любом случае, если аэропорт открыт, решение о взлёте или посадке принимает командир воздушного судна в зависимости от его опыта, характеристик самолёта и технической оснащённости аэропорта. Данный признак характеризует только сложность погодных условий в аэропорту с точки зрения гражданской авиации.

Шкала времени в фактической погоде

  1. длина этой полоски пропорциональна продолжительности дня
  2. длина этой полоски пропорциональна продолжительности ночи
  3. время восхода Солнца (UTC)
  4. время захода Солнца (UTC)
  5. долгота дня
  6. метка, показывающая положение отображаемого в данный момент срока наблюдения в текущих или прошедших сутках
  7. информация о текущем времени UTC и метка, показывающая его положение в текущих сутках

ВНГО
Высота нижней границы облачности.

Верт.видимость
Вертикальная видимость. Передаётся при невозможности определить высоту нижней границы облачности, например, из-за тумана.

Гор.видимость
Горизонтальная видимость.

коэф. сцепления
Коэффициент сцепления или эффективность торможения на полосе. Состояние поверхности покрытия оценивается по величине нормативного коэффициента сцепления (эффективности торможения). На сайте везде (где об этом известно) выводится нормативный коэффициент сцепления, но существуют аэропорты, которые передают измеренный коэффициент сцепления. Для таких аэропортов (если нам известно, что они передают именно измеренный коэффициент) производится конвертация его в нормативный в соответствие со следующей таблицей:
Измеренный
коэффициент
сцепления
0.10.150.170.20.250.30.350.40.450.50.550.6
Нормативный
коэффициент
сцепления
0.260.290.30.320.340.370.390.420.450.490.540.57

Оценка состояния поверхности производится на каждой трети длины ВПП на расстоянии 5-10 м от ее оси справа и слева. Количество измерений на каждом участке не менее 8 (по 4 справа и слева от оси ВПП).

Полоса No88
No полосы "88" означает, что эти данные относятся ко всем полосам в аэропорте.

UTC (СГВ) Универсальное координированное время, базирующееся на атомном отсчёте времени.
UTC - это наследие времени по Гринвичу (GMT, солнечное время на 0-вом меридиане), иногда ошибочно именуемое GMT. Время по UTC не переводится зимой и летом. Время в разных странах мира привязано к часовым поясам, каждый из которых определяет, на сколько часов время в нём отличается от UTC. Временную зону и числа перехода на летнее и зимнее время для многих городов Вы можете посмотреть, например, здесь или здесь (внимание, эти страницы на английском языке).

METAR (Meteorological Aerodrome Report)
Код, в котором передаются сводки о фактической погоде в аэропортах. Измерения обычно проводятся раз в пол час, иногда чаще, используются, в основном, пилотами при планировании полётов.

TAF (Terminal Aerodrome Forecast)
Код, в котором передаются сводки краткосрочных прогнозов погоды в аэропортах. Используется, в основном, пилотами при планировании полётов.

ICAO (Международная организация гражданской авиации)
Код аэропорта ИКАО - четырёхбуквенный уникальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации. Данные коды используются авиакомпаниями, органами управления воздушным движением, метеорологическими службами и прочими, для идентификации аэродромов.

IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта)
Код ИАТА - трёхбуквенный уникальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта. Эти коды являются унифицированным сокращением для аэропортов, авиакомпаний и типов самолетов. Код ИАТА также присваивается некоторым другим важным транспортным узлам, как вокзалам или портам. Наряду с кодами аэропортов имеются также код типа самолета ИАТА (3 алфавитно-цифровых знака) и код авиакомпании ИАТА (2 или 3 алфавитно-цифровых знака).


Предупреждение: данные на этом сайте не могут быть использованы для планирования полётов и предоставляются только в информационных целях.
Найти аэропорт
По названию или городу
только регулярные рейсы

Избранные аэропорты
Список пуст



© 2008 Данио-Пресс. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с согласия администрации сервера.
По вопросам рекламы и размещения информации обращаться сюда.


 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100